Руководство по применению пороговой стоимости на нефть
Раздел 1: Установление предельной цены
1.Что такое предельная цена?
2 сентября 2022 г., основываясь на соглашении лидеров на июньском саммите «Большой семерки» в Эльмау, министры финансов «Большой семерки» согласились доработать и ввести всеобъемлющий запрет на услуги, которые поддерживают морскую перевозку сырой нефти и нефтепродуктов российского происхождения по всему миру, разрешая предоставление таких услуг только в том случае, если нефть и нефтепродукты приобретаются по цене или ниже предельной цены, которая будет установлена коалицией стран, состоящей из членов G7 и других стран-участниц ( «Коалиция по ограничению стоимости»).
6 октября 2022 г., в дополнение к уже действующим запретам, связанным с оказанием услуг по морской транспортировке российской сырой нефти и нефтепродуктов в третьи страны, ЕС решил дополнительно запретить морскую транспортировку таких товаров в третьи страны в том случае, если и когда Совет принимает необходимые меры, обеспечивающие применение ценового потолка.
Одновременно ЕС ввел освобождение от запрета на предоставление морских перевозок и запрета на услуги по морской транспортировке в третьи страны российских нефти и нефтепродуктов, когда такие товары куплены по цене или ниже пороговой стоимости («ценовая планка» или «исключение из ценового предела»). Это освобождение обусловлено тем, что Совет внес пороговую стоимость в Приложение XI к Решению 2014/512/CFSP.
Соответственно, ценовой потолок устанавливает рамки для экспорта сырой нефти и нефтепродуктов из России морским путем в третьи страны по предельной стоимости для достижения трех целей:
i) обеспечить надежные поставки морской нефти и нефтепродуктов из России на мировой рынок;
(ii) снизить повышающее давление на цены на энергоносители;(iii) сократить доходы России и ограничить ее способность вести агрессивную войну против Украины, поскольку эта война является основной причиной завышенных мировых цен на энергоносители.
Пороговая стоимость позволяет операторам ЕС торговать, оказывать посреднические услуги, транспортировку и другие сопутствующие услуги для поддержки критически важных поставок энергии в третьи страны.
2.Как устанавливается предельная цена? Как операторы могут узнать на каком уровне устанавливается предельная стоимость? Можно ли пересмотреть стоимость?
Пороговая стоимость устанавливается Органом по установлению цен Коалиции по ограничению стоимости. Эта Коалиция проводит техническое изучение и достигает консенсуса в отношении соответствующего уровня, на котором можно зафиксировать уровень пороговой стоимости. Этот уровень является ценой за баррель. После того, как был установлен первоначальный ценовой предел, цена может быть изменена в будущем, чтобы отразить технические изменения и соглашения Коалиции по ограничению стоимости.
Пороговая стоимость принимается единогласным решением Совета ЕС. Такое решение определяет пороговую стоимость в Приложении XI к Решению 2014/512/CFSP. В соответствии с этим Решением пороговая стоимость вводится в законодательство ЕС путем внесения поправки в Приложение XXVIII к Регламенту (ЕС) 833/2014 посредством исполнительного акта Комиссии. Любые последующие изменения потребуют той же процедуры, т. е. решения Совета и исполнительного акта Комиссии. Информация публикуется в Официальном журнале ЕС.
3. В какой валюте устанавливается пороговая стоимость? Какой курс пересчета следует использовать, если нефть была куплена в другой валюте?
Закупки нефти в России могут осуществляться в долларах США (USD) или в других валютах.
Максимальная пороговая стоимость указана в Приложении XXVIII к Регламенту (ЕС) № 833/2014 только в долларах США.
Базовая цена за баррель должна быть той, которая установлена в договоре купли-продажи и фактически уплачена. Если она определена в иной валюте, чем доллары США, для целей конверсии и применения пороговой стоимости используется среднее значение соответствующего ежедневного обменного курса за тридцать календарных дней до даты согласования цены, опубликованного Федеральной резервной системой США H.10. Ежедневные обменные курсы доступны на следующем веб-сайте: https://www. Federalreserve.gov/releases/h10/default.htm. Среднее значение рассчитывается как простое среднее, т.е. как отношение суммы опубликованных обменных курсов к количеству фактических наблюдений за тридцать календарных дней до даты согласования цены.
Если соответствующий обменный курс недоступен из вышеупомянутого источника Федеральной резервной системы США, соответствующий обменный курс между долларом США и валютой покупки рассчитывается как среднее значение за предыдущие тридцать календарных дней трехсторонней конвертации ежедневного обменного курса между евро и долларом США и ежедневного обменного курса между евро и валютой покупки, опубликованных Европейским центральным банком (ЕЦБ) на веб-сайте.
Если соответствующий обменный курс между евро и валютой покупки недоступен в ЕЦБ, средний обменный курс между долларом США и валютой покупки за предыдущие тридцать календарных дней рассчитывается как среднее значение за предыдущие тридцать дней трехсторонней конвертации ежедневного обменного курса между специальными правами заимствования (СДР) и долларом США и обменного курса между СДР и валютой покупки, публикуемых Международным валютным фондом и доступных на веб-сайте. Например, в случае, если валютой покупки является российский рубль (RUB), курс конвертации рассчитывается как отношение SDR/RUB и SDR/USD.
Если соответствующий обменный курс недоступен ни в одном из источников, указанных выше, может использоваться другой стандартный источник данных об обменном курсе (например, данные поставщиков услуг).
Хотя многие контракты в настоящее время основаны на средней цене на нефть за определенный период времени, существующие контракты, возможно, потребуется пересмотреть, чтобы отразить фиксированную предельную стоимость. Эти изменения могут быть необходимы, чтобы покупатели могли убедиться, что они покупают на уровне или ниже пороговой стоимости, когда они рассчитывают цену на основе соответствующего обменного курса.
Национальные компетентные органы должны удостовериться, что операторы ЕС добросовестно предприняли все необходимые шаги для обеспечения закупки нефти по цене или ниже предельной стоимости.
4. Включает ли пороговая стоимость транспортные расходы?
Расходы на доставку, фрахт, таможенные платежи и страхование не включены в пороговую стоимость и должны оплачиваться отдельно по коммерчески разумным ставкам. Хотя доставка и страхование являются покрываемыми услугами, эти расходы отличаются от пороговой стоимости на российскую нефть.
Некоторым участникам рынка может потребоваться скорректировать свои модели выставления счетов, чтобы показать цену на нефть до порта погрузки и цену на транспортировку и другие услуги отдельно. Это может потребовать от участников, таких как продавцы или поставщики услуг, внедрить новые процессы для детализации и документирования этих затрат, а также обеспечить, чтобы плата за доставку и другие услуги не использовались в качестве средства снижения ценового предела. См. вопрос 36.
5. Запрет на транспортировку российской морской нефти и запрет на оказание сопутствующих услуг. Как операторы ЕС могут по-прежнему предлагать такие услуги?
Как выше указано в разделе часто задаваемых вопросов 1, ценовой предел на российскую морскую нефть является исключением из этой санкционной деятельности. Услуги, о которых идет речь, разрешены только для транспортировки в третьи страны и только в том случае, если российская морская нефть была приобретена по максимальной цене или ниже.
6. Когда начинает применяться ценовой потолок? Когда он прекращает применяться?
Ценовой потолок будет применяться с момента приема на судно сырой нефти или нефтепродуктов российского происхождения (погрузка). Это означает, что любая посредническая торговля, проводимая в то время, когда нефть находится в море, должна осуществляться на уровне ценового предела или ниже его. То же самое относится и к случаям перевалки нефти с судна на судно. Предельная цена больше не будет применяться после того, как сырая нефть или нефтепродукты будут выпущены в свободное обращение в юрисдикции за пределами России и переданы покупателю, находящемуся на суше.
Если нефть прошла таможенное оформление, а затем снова отправляется в морскую перевозку без существенного преобразования в другой товар в соответствии с непреференциальными правилами происхождения (т. е. без переработки), то предельная цена все равно будет применяться. Существенное изменение — это преобразование в товар, в результате которой продукт получает другой код ГС.
7. Как будет обеспечиваться соблюдение ценового предела на практике?
Применение освобождения от ценового предела основывается на процессе подтверждения, который позволяет операторам цепочки поставок морской российской нефти продемонстрировать, что она была приобретена по установленному ценовому пределу или ниже него.
Операторы ЕС, которые торгуют, транспортируют или предоставляют соответствующие услуги по отгрузке этой нефти, могут сделать это, получив от своих контрагентов определенную документацию или свидетельство, подтверждающее, что российская нефть была куплена по соответствующей цене или ниже, как описано ниже в Разделе 7 «Подтверждения».
8. На какую нефть распространяется ценовой потолок? Применяются ли эти меры к нероссийским нефтяным грузам, смешанным с российской нефтью?
Мера применяется с 5 декабря 2022 к российской сырой нефти, классифицируемой кодом 2709 00 ТН ВЭД и с 5 февраля 2023 года к российским нефтепродуктам , классифицируемым кодом 2710 ТН ВЭД. В обоих случаях это произойдет только после принятия Решения Совета об установлении предельной цены.
Нефть и нефтепродукты, происходящие из третьей страны и только загружаемые, отправляющиеся из России или следующие транзитом через Россию, при условии, что и происхождение, и владелец этих товаров не являются российскими, освобождаются от требования о пороговой стоимости.
Для определения факта происхождения товара из России применяются непреференциальные правила происхождения ЕС. Операторы ЕС должны проявлять должную осмотрительность при оценке происхождения нефти и должны полагаться на имеющуюся в их распоряжении документацию для определения происхождения нефти, которая может включать сертификаты происхождения.
Российская нефть, перевозимая смешанным образом вместе с нефтью другого происхождения, подпадает под требование о пороговой стоимости. Это означает, что необходимо будет предоставить подтверждение доли российской нефти (см. раздел «Подтверждения» ниже). Для ознакомления с ограничениями, применимыми к смешанной нефти, см. также FAQ 2 по импорту нефти.
Например, применительно к трубопроводу Каспийского трубопроводного консорциума, по которому казахстанская нефть транспортируется через Россию, смешанная нефть является нефтью казахстанского происхождения, что подтверждается сертификатом происхождения или другой документацией, с некоторым возможным остатком российской нефти по техническим причинам. Перевозка этой нефти не будет подпадать под ценовой потолок.
Сырая нефть или нефтепродукты нероссийского происхождения, которые содержат минимальное количество российской нефти, оставшееся из контейнера или цистерны (т.е. неперекачиваемое количество вещества, которое не может быть удалено из контейнера без повреждения контейнера) не будет считаться нефтью российского происхождения и, следовательно, не будет подлежать мере о пороговой стоимости.
Раздел 2: Вступление в силу и переходный период
11. Когда вступает в силу пороговая стоимость?
Пороговая стоимость вступает в силу с 5 декабря 2022 г. для сырой нефти и с 5 февраля 2023 г. для нефтепродуктов. Эти меры распространяются на российскую сырую нефть, подпадающую под код ГС 2709 00, и российские нефтепродукты, подпадающие под код ГС 2710. С 5 декабря 2022 года для российской нефти в море применяется 45-дневный переходный период (см. вопрос 13 ниже). В случае доказанных обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих разгрузке российской сырой нефти или нефтепродуктов в конечном порту назначения до 19 января 2023 года (например, шторм, блокада порта или пролива и т. д.), переходный период может быть продлен более чем на 45 дней до устранения исключительного обстоятельства.
13. После того, как первоначальный ценовой предел был зафиксирован, в будущем ценовой предел изменится. Предусмотрен ли переходный период?
После того, как был установлен первоначальный ценовой предел, цена может быть изменена Коалицией по ограничению стоимости. Когда это происходит и стоимость в Приложении XXVIII изменяется, наступает переходный период в девяносто (90) дней на транспортировку и сопутствующие услуги по транспортировке российской сырой нефти (и нефтепродуктов), при соблюдении условий статьи 3n(5).
14. Договоры, указанные в ст. 3n(2)(a), заключенные до 4 июня 2022 г., касаются договоров об оказании услуг, таких как договор страхования или договор купли-продажи товаров, перевозимых морским транспортом?
Это положение относится к договорам об оказании услуг, таким как договор страхования, заключенным до 4 июня 2022 г.
15. Означает ли ст. 3n(3), что страховое покрытие должно быть прекращено до 5 декабря 2022 г., чтобы оплата требований, возникших в период с 4 июня 2022 г. по 5 декабря 2022 г., была законной?
Запрет на страхование транспортировки российской морской нефти применяется с 5 декабря 2022 года. По состоянию на 5 декабря страхование может быть предоставлено, если российская морская нефть была приобретена по цене или ниже предельной цены.
(i) В случае, если страховка прекращается к 5 декабря, претензии, возникшие между 4 июня и 5 декабря могут быть законно удовлетворены после 5 декабря 2022г.
(ii) В случае, если страхование продолжается после 5 декабря 2022 года в соответствии с ценовым пределом, нет никаких ограничений в отношении того, когда требования должны быть законно выплачены.
16. В случае изменения предельной цены текущие контракты, включая страхование, с прежней ставкой предельной цены получают право на 90-дневный переходный период в соответствии со Статьей 3n(5). Нужно ли урегулировать претензии, вытекающие из таких договоров, в течение этих 90 дней?
Статья 3n(5) предусматривает, что ценовой предел не будет применяться в течение 90 дней к транспортировке и сопутствующим услугам по транспортировке морской нефти, происходящей из России или экспортируемой из России, при соблюдении определенных условий. Он не устанавливает крайний срок для урегулирования претензий, возникающих в течение 90-дневного периода.
Раздел 3: Взаимодействие с другими положениями
17. Влияет ли ценовой потолок на запрет на импорт в ЕС?
Статья 3n и освобождение от предельной цены касаются торговли и транспортировки российской сырой нефти и нефтепродуктов только в третьи страны и между ними.
18. Влияет ли предельная цена на отступления по статье 3m?
Предельная цена никоим образом не влияет на исключения и отступления, содержащиеся в статье 3m, включая разрешение некоторым государствам-членам продолжать импорт сырой нефти и нефтепродуктов из России в связи с их конкретной ситуации или импортировать морскую сырую нефть из России, если поставка сырой нефти по трубопроводу из России прерывается по не зависящим от них причинам.
Раздел 4: Охват меры
19. Включены ли торговля и посредничество?
Торговля и посредничество с российской нефтью разрешены, если нефть покупается по максимальной цене или ниже.
Посредничество определено в статье 1(d) Регламента Совета (ЕС) 833/2014, означающей (i) переговоры или организацию сделок по покупке, продаже или поставке товаров и технологий или финансовых и технических услуг, в том числе из третьей страны в любую другую третью страну или (ii ) продажу или покупку товаров и технологий, или финансовых и технических услуг, в том числе в случае их нахождения в третьих странах для их передачи в другую третью страну.
Пункт 1 статьи 3 запрещает оказание посреднических услуг, связанных с российской нефтью и ее транспортировкой, в том числе путем перевалки с судна на судно, в третьи страны. Соответственно, этот запрет следует понимать, как распространяющийся на все сопутствующие брокерские услуги, такие как товарные брокерские услуги, страховые брокерские услуги, таможенные брокерские услуги, морские брокерские услуги.
20. Каков охват запрета на оказание услуг по морской перевозке?
Пункт 1 статьи 3n предусматривает, что запрещается прямо или косвенно оказывать техническую помощь, посреднические услуги или финансирование или финансовую помощь, связанную с морской транспортировкой российской морской нефти.
21. Включена ли классификация?
Нет. Услуга, предоставляющая гарантию того, что судно соответствует правовым требованиям и стандартам, установленным классификационным обществом при проектировании и постройке, и поддерживается во время эксплуатации, не включена.
22. Подпадает ли страховая брокерская деятельность под «брокерские услуги» в ст. 3n(1)?
Да. В соответствии со статьей 1(d) брокерские услуги означают: (i) ведение переговоров или организацию сделок по покупке, продаже или поставке товаров и технологий или финансовых и технических услуг, в том числе из третьей страны в любую другую третью страну, или (ii) продажу или покупку товаров и технологий, или финансовых и технических услуг, в том числе в тех случаях, когда они находятся в третьих странах, для их передачи в другую третью страну.
23. Включены ли услуги по регистрации под конкретным флагом?
Да. Услуги регистрации под флагом запрещены для судна, участвующего в транспортировке российской нефти, за исключением случаев, когда оно придерживается ценового предела.
24. Включена ли обработка, клиринг или отправка платежей банками-посредниками?
Ранее применялся подход, разъясненный в руководстве Комиссии: в деле C-72/15 (Роснефть). Суд разъяснил, что понятие «финансовая помощь» в статье 4 не включает обработку банком или другим финансовым учреждением платежа. Этот термин включает меры, требующие от соответствующего финансового учреждения выделения собственных ресурсов. Однако Суд также уточнил, что обработка платежей, связанных с продажей, поставкой, передачей или вывозом запрещенных предметов, запрещена. Выдача гарантийных/аккредитивных писем предполагает использование собственных ресурсов эмитента и, как таковая, представляет собой финансовую помощь и запрещена, если она связана с лежащей в основе коммерческой сделкой, на которую распространяется запрет в соответствии со статьей 2а.
Это не мешает применять исключения и отступления, содержащиеся в Статье 3m, включая поставки, которые импортируются Болгарией, Хорватией или государствами-членами, не имеющими выхода к морю.
25. Включена ли бункеровка российской нефтью?
Нет. Запрет на морские перевозки не распространяется на бункеровку (услуги по доставке топлива для использования судами).
26. Запрещен ли фрахт?
Да, любому оператору из ЕС запрещено фрахтовать, в том числе суб-чартер, судно для перевозки российской нефти, если она не соответствует предельной цене.
Раздел 5: Морской транспорт
27. Какие суда ЕС должны соблюдать эту меру?
Запрет на транспортировку российской морской нефти распространяется на все суда ЕС, т.е. суда под флагом ЕС, а также суда, которые принадлежат, зафрахтованы и/или эксплуатируются компаниями или гражданами ЕС. Это также распространяется на агентов, действующих от их имени.
Соответственно, этим же судам разрешено перевозить российскую морскую нефть при условии, что она перевозится по ценовому пределу или ниже.
28. Запрещена ли перевалка с судна на судно при превышении предельной цены?
Да, перевалка с судна на судно для перевозки запрещенной российской нефти прямо запрещена статьей 3n(4), если она приобретена выше предельной цены. Ни один оператор ЕС не должен осуществлять перевалку с судна на судно для перевозки российской нефти, если она закупается выше предельной цены. Включение этого явного запрета направлено на запрещение практики, которая в противном случае привела бы к обходу изложенного общего запрета на транспортировку
29. Каковы обязательства портовых властей ЕС? И таможенных органов ЕС?
Ограничение цен распространяется только на морскую транспортировку российской нефти в третьи страны. Запрет на ввоз российской морской нефти в ЕС действует с 5 декабря 2022 г. в отношении сырой нефти и с 5 февраля 2023 г. в отношении нефтепродуктов в соответствии со статьей 3m. Соответственно, портовые власти ЕС и таможенные органы ЕС должны препятствовать ввозу таких грузов на территорию ЕС. Это не наносит ущерба исключениям и отступлениям, содержащимся в статье 3m, включая партии, которые импортируются Болгарией, Хорватией или государствами-членами, не имеющими выхода к морю.
По истечении вышеуказанных сроков разрешения/отступления на импорт нефти в Союз больше не могут быть предоставлены в отношении российской морской нефти. Это связано с тем, что такие отступления были возможны, «если только они не запрещены статьей 3m или 3n», например, в статьях 3ea(5)(a) или 5aa(3)(aa) Регламента Совета 833/2014.
30. Может ли судно перевозить российскую нефть, если договор на перевозку был подписан до вступления в силу меры по ограничению стоимости?
Предел цен вступает в силу 5 декабря 2022 г. для сырой нефти и 5 февраля 2023 г. для нефтепродуктов. Это означает, что с этих дат операторам ЕС будет запрещено транспортировать российскую нефть, если такая нефть была куплена выше предельной цены. Тем не менее, существует 45-дневный переходный период для морской российской нефти, закупленной сверх предельной цены, при условии, что она будет погружена на судно в порту отгрузки до 5 декабря 2022 г. и выгружена в конечном порту назначения до 19 января 2023 г.
В случае доказанных обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих разгрузке российской сырой нефти или нефтепродуктов в конечном порту назначения до 19 января 2023 года (например, шторм, блокада порта или пролива и т. д.), переходный период может быть продлен более чем на 45 дней до прекращения исключительного обстоятельства.
В случае изменения ценового предела (после 5 декабря 2022 г. для сырой нефти и после 5 февраля 2023 г. для нефтепродуктов) транспортировка по-прежнему будет разрешена в течение 90 дней, если контракт был подписан до принятия новой цены, на период, пока цена соответствует ценовому пределу, действовавшему на момент заключения контракта, как указано в статье 3n, пункт 5. Если изменение ценового предела выражено в повышении цены, возможна продажа нефти в рамках нового ценового предела.
31.Может ли судно заходить в порты ЕС, если оно перевозит нефть после 5 декабря 2022 года?
Запрет на импорт российской морской нефти в ЕС применяется с 5 декабря 2022 г. для сырой нефти и с 5 февраля 2023 г. для нефтепродуктов в соответствии со статьей 3m.
После указанных дат доступ в порты ЕС больше невозможен, поскольку больше не действуют отступления в отношении российской нефти, перевозимой морским путем. Это не наносит ущерба исключениям и отступлениям, содержащимся в статье 3m, включая поставки, которые импортируются Болгарией, Хорватией или государствами-членами, не имеющими выхода к морю. Это связано с тем, что такие отступления были возможны, «если только это не запрещено статьей 3m или 3n» в статье 3ea(5)(a) Регламента Совета 833/2014.
Раздел 6: Статья 3n, параграф 7
32. Может ли оператор ЕС оказывать услуги судну под флагом третьей страны, если оно транспортировало российскую нефть выше предельной цены? Как оператор из ЕС может узнать, перевозило ли судно российскую нефть выше предельной цены?
Запрет на оказание услуг, связанных с транспортировкой российской нефти или нефтепродуктов судами под флагом третьей страны, распространяется на суда под флагом третьей страны, которые в прошлом перевозили такие товары, закупленные сверх предельной цены, при условии, что оператор, ответственный за эту транспортировку, знал или имел разумные основания подозревать, что это имело место. Операторы ЕС должны проводить надлежащую комплексную проверку, откалиброванную в соответствии со спецификой их бизнеса и связанной с этим подверженностью риску (например, уровнем, на котором они находятся), чтобы обеспечить соблюдение этого положения. В случаях, когда оператор ЕС, не имеющий прямого доступа к информации о ценах (например, уровня 2 или 3), разумно полагается на обстоятельства, свидетельствующие о том, что российский товар перевозился по предельной цене или ниже, и после проведения надлежащей комплексной проверки оказывается, что такое свидетельство было сфальсифицировано или предоставлено незаконным субъектом, оператор ЕС не будет считаться нарушившим это положение при условии, что он действовал добросовестно. Кроме того, будет считаться, что оператор, ответственный за эту транспортировку, не знал или не имел разумных оснований подозревать, что нефть перевозилась выше предельной цены на основании требований должной осмотрительности, применимых к уровню, на котором они находятся.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 10 Регламента 833/2014 субъекты не несут никакой ответственности, «если они не знали и не имели разумных оснований подозревать, что их действия нарушат меры, предусмотренные настоящим Положением».
33. Каковы обязательства государств-членов по уведомлению в соответствии с этим положением?
Страны-члены и Комиссия должны информировать друг друга об обнаруженных случаях нарушения этого положения. Это означает, что они должны информировать друг друга в случаях, когда есть подтвержденные случаи нарушения или обхода таких мер. Простые подозрения или расплывчатые обвинения без обоснования не подпадают под требование об уведомлении. Любая информация, предоставленная или полученная в соответствии с ним, должна использоваться в целях, для которых она была предоставлена или получена, в том числе для обеспечения эффективности меры.
34. Если судно под флагом третьей страны нарушает положения пункта 7 статьи 3, будет ли в результате запрета (1) утрата услуг ЕС по транспортировке российской нефти этим судном или (2) утрата услуг ЕС по транспортировке любой нефти этим судном?
Последующий запрет повлечет за собой потерю услуг ЕС по транспортировке российской нефти (т. е. сырой нефти или нефтепродуктов, происходящих из России или экспортируемых из России) судном под флагом этой третьей страны в течение 90 дней после даты разгрузка груза, приобретенного сверх предельной цены.
Нарушение других положений Регламента № 833/2014 судами ЕС, такими как суда под флагом ЕС, влечет за собой последствия, вытекающие из национального законодательства каждого государства-члена, как и в случае других нарушений санкций.
Раздел 7: Подтверждения и учет
35. Как работает процесс учета и подтверждения?
Исключение по цене будет зависеть от процесса ведения учета и подтверждения, который позволяет каждой стороне в цепочке поставок морской российской нефти продемонстрировать или подтвердить, что нефть была куплена по цене или ниже пороговой стоимости . Этот процесс ведения документации и подтверждения является дополнением к стандартной комплексной проверке.
Процесс ведения документации и подтверждения предназначен для предоставления операторам из ЕС, прошедшим соответствующую комплексную проверку, уверенности в том, что они могут разумно полагаться на такие подтверждения. В случаях, когда оператор ЕС, не имеющий прямого доступа к информации о ценах, разумно полагается на подтверждение, и после проведения надлежащей комплексной проверки выясняется, что такое свидетельство было сфальсифицировано или предоставлено незаконными субъектами, оператор ЕС не будет считаться нарушившим ценовой потолок при условии, что он действовал добросовестно.
Уровень 1 Субъекты, имеющие прямой доступ к информации о ценах в ходе обычной деятельности. Товарные брокеры, товарные трейдеры и другие лица, выступающие в качестве продавцов или покупателей российской нефти. Субъекты уровня 1 должны сохранять и при необходимости обмениваться документами, подтверждающими, что российская морская нефть была приобретена по предельной цене или ниже ее.
Уровень 2 Субъекты, которые иногда могут запрашивать и получать информацию о ценах от своих клиентов в ходе обычной деятельности. Финансовые учреждения, таможенные брокеры Когда это практически возможно, субъекты уровня 2 запрашивают, сохраняют и передают, по мере необходимости, документы, которые показывают, что российская морская нефть была приобретена по максимальной цене или ниже. Когда невозможно запросить и получить такую информацию, участники уровня 2 должны получить и сохранить свидетельства клиентов, в которых клиент обязуется не покупать морскую российскую нефть выше предельной цены.
Уровень 3 Субъекты, не имеющие прямого доступа к информации о ценах в ходе обычной деятельности. Страховщики, в том числе P&I клубы, судовладельцы, компании по управлению судами, реестры флагов Субъекты уровня 3 должны получать и сохранять свидетельства клиентов, в которых клиент обязуется не покупать российскую нефть, перевозимую морским путем, выше предельной цены, например, в рамках своего годового страхового полиса или обычных деловых операций. Это может быть сделано с помощью пункта об исключении санкций или посредством использования подтверждения ценового предела.
36. Каковы обязательства трейдеров, товарных брокеров и переработчиков? Какие документальные подтверждения им нужны?
Трейдеры, товарные брокеры и нефтепереработчики являются субъектами уровня 1. Операторы из ЕС, имеющие прямой доступ к информации о ценах в ходе обычной деятельности, такие как товарные брокеры и нефтепереработчики, должны хранить и предоставлять по мере необходимости документы, подтверждающие, что морская российская нефть была куплена по максимальной цене или ниже ее. Такая документация может включать счета-фактуры, контракты или квитанции/подтверждения кредиторской задолженности.
Нефтепереработчики или другие покупатели в третьих странах, которые не запретили импорт сырой нефти или нефтепродуктов российского происхождения, должны быть готовы предоставить документы, подтверждающие, что нефть была приобретена по предельной цене или ниже, поставщикам морских услуг ЕС, чтобы получить эти услуги.
Если субъект уровня 1 покупает российскую нефть, заключая договор «Стоимость, страхование, фрахт», он должен потребовать разбивки затрат, чтобы определить различные расходы. Он также должен вести учет договора чартера.
37. Каковы обязательства финансовых учреждений? Какие документальные доказательства им нужны?
Финансовые учреждения являются участниками второго уровня. Операторы ЕС, которые иногда могут запрашивать и получать информацию о ценах от своих клиентов в ходе обычной деятельности, такие как финансовые учреждения, должны, когда это практически возможно, запрашивать, сохранять и предоставлять по мере необходимости документы, подтверждающие, что российская нефть была приобретена морским путем. на уровне или ниже ценового предела.
Когда невозможно запросить и получить такую информацию, они должны запросить подтверждения клиентов, в которых клиент обязуется не покупать морскую российскую нефть выше предельной цены. Таким образом, документальными доказательствами являются счета-фактуры, контракты, квитанции/подтверждение кредиторской задолженности или подтверждение предельной цены.
Это не наносит ущерба исключениям и отступлениям, содержащимся в статье 3m, включая поставки, которые импортируются Болгарией, Хорватией или государствами-членами, не имеющими выхода к морю.
38. Каковы обязательства судовладельцев по обеспечению того, чтобы нефть перевозилась в соответствии с ценовым пределом?
Судовладельцы являются субъектами третьего уровня. Соответственно, они не имеют прямого доступа к информации о ценах в ходе обычной деятельности.
Судовладельцы должны получить от своего заказчика свидетельство, в котором заказчик подтверждает, что российский нефтяной груз, перевозимый или подлежащий транспортировке, был приобретен по максимальной цене или ниже. Это может быть отдельный документ или даже приложение к чартеру или коносаменту.
Судовладельцы также могут скорректировать оговорки об ответственности, чтобы гарантировать, что никакая торговля не будет осуществляться выше предельной цены, и гарантировать, что это обязательство эффективно применяется по всей цепочке фрахтования. В этом случае чартеры, подписанные до вступления в силу ценового потолка, должны быть обновлены. Для этой цели Регламент Совета 833/2014 с поправками, внесенными в связи с введением предельной цены, может быть использован как «непредвиденное изменение обстоятельств». аттестации они были предоставлены их клиентом.
Это подтверждение может быть передано другим контрагентам судовладельца, например, страховщикам. Судовладельцы должны хранить записи об этом подтверждении в течение не менее пяти (5) лет, чтобы они могли продемонстрировать свое соответствие, если позже выяснится, что нефть на борту была продана выше пороговой стоимости.
39. Будут ли судовладельцы считаться нарушившими ценовой потолок, если во время рейса торговля грузом превышает ценовой предел?
Нет. Судовладельцы не обязаны получать дополнительное подтверждение от последующих покупателей груза во время транзита.
40. Каковы обязательства страховщиков и клубов защиты и возмещения убытков (P&I)?
Страховщики являются субъектами Уровня 3. Соответственно, они не имеют регулярного прямого доступа к информации о ценах в ходе обычной деятельности. Страховщики должны получать и хранить свидетельства клиентов, в которых клиент обязуется не покупать морскую российскую нефть выше предельной цены. Они могут запрашивать у клиентов подтверждения, охватывающие весь период действия полиса, например, в течение всего срока действия годового полиса, а не запрашивать отдельные подтверждения для каждой поставки. Таким образом, документальное свидетельство является свидетельством, связанным с годовым полисом. Страховщики могут также скорректировать положения о санкциях в своих полисах во время их продления или путем обновления текущего страхового полиса, чтобы гарантировать, что никакая сделка не будет осуществляться выше установленного ценового предела.
41. Нужно ли указывать в документальных доказательствах/свидетельствах точную цену покупки?
Документация, имеющаяся у Участников уровня 1, должна содержать информацию о ценах и, где это применимо, у Участников уровня 2. Это не относится к акторам уровня 3.
42. В какой момент времени операторы должны получить подтверждения?
Операторы ЕС должны иметь подтверждения в момент заключения контрактов на транспортировку российской нефти в третьи страны; для банков — на момент подписания кредита, для страховщиков — в момент заключения договора страхования и т. д. Когда это применимо, участники уровня 1 должны адаптировать свою коммерческую практику, в том числе позволить субъектам уровня 2 и уровня 3 своевременно собирать свидетельства.
43. Как долго оператор должен хранить документальные доказательства?
Ожидается, что операторы ЕС будут хранить соответствующие записи в течение как минимум пяти (5) лет с даты перевозки.
44. Обязаны ли операторы ЕС сообщать о нарушениях?
Нет, законодательство ЕС не требует от операторов отчетности. Тем не менее, операторы должны сохранять необходимые подтверждения, как пояснялось выше, чтобы соответствие могло быть проверено национальными компетентными органами во время проверок или расследований.
Раздел 8: Правоприменение
45. Как будет обеспечиваться соблюдение предельной цены?
Обеспечение соблюдения положений о санкциях является в первую очередь делом национальных правоохранительных органов. См. также FAQ 35. По конкретным вопросам правоприменения операторам ЕС следует обращаться в соответствующий национальный компетентный орган. Вы можете найти список национальных компетентных органов для каждого государства-члена ЕС здесь.
46. Как будет оцениваться обход пороговой стоимости?
В компетенцию национального компетентного органа соответствующего государства-члена ЕС входит принятие решений о возможных случаях обхода в рамках их юрисдикции. Статья 12 Регламента Совета (ЕС) № 833/2014 предусматривает, что запрещается сознательно и преднамеренно участвовать в деятельности, целью или результатом которой является обход запретов Регламента. При установлении обхода национальные компетентные органы должны учитывать, предпринял ли оператор ЕС соответствующие шаги для обеспечения соблюдения ценового предела в соответствии с указаниями, приведенными в приведенных выше вопросах, с учетом различных обязательств, возлагаемых на разных операторов, и того факта, что не каждый поставщик услуг может иметь доступ ко всей информации о сделке с морской доставкой российской нефти. Любые подсказки или информация о возможном обходе должны активно сообщаться национальным компетентным органам. В соответствии с этой национальной правоприменительной компетенцией Комиссия будет поддерживать связь с национальными компетентными органами государств-членов, если она получит информацию о возможном обходе. Наконец, Комиссия недавно запустила инструмент информирования ЕС, позволяющий анонимно сообщать о возможных нарушениях санкций, включая их обход.
47.Каковы некоторые возможные красные линии для обхода ценового предела?
Операторы ЕС должны проводить надлежащую комплексную проверку, откалиброванную в соответствии со спецификой своего бизнеса и связанным с этим риском.
Не существует универсальной модели должной осмотрительности. Она может зависеть — и быть откалибрована соответствующим образом — от специфики бизнеса и связанной с этим подверженности риску. Каждый оператор должен разработать, внедрить и регулярно обновлять программу соблюдения санкций ЕС, которая отражает его индивидуальные бизнес-модели, географические и отраслевые области деятельности и соответствующую оценку рисков. Такие программы соблюдения санкций могут помочь в обнаружении подозрительных транзакций, которые могут свидетельствовать о схемах обхода. Другие передовые методы включают внедрение передовых методов и договорных требований к автоматической системе идентификации (AIS), мониторингу судов на протяжении всего цикла их транзакций, внедрение методов «Знай своего клиента» (KYC) и контрагентов, осуществление должной осмотрительности цепочки поставок, включение передового опыта в договорные формулировки и обмен информации внутри отрасли.
Комиссия ожидает, что в равной степени будет работать с другими членами Коалиции по ограничению стоимости для обмена информацией о потенциальных нарушениях запретов, связанных с запретом на морские услуги и морские перевозки, или любой другой информацией, касающейся обхода или других подобных практик.
Раздел 9: Проекты, на которые не распространяется запрет
48. Какие проекты освобождаются от запрета на морские услуги и перевозки?
Конкретные проекты, которые имеют важное значение для энергетической безопасности некоторых третьих стран, могут быть освобождены от пороговой стоимости. Текущий список освобожденных проектов, упомянутых в Статье 3n(6)(c), содержится в Приложении XXIX.
Он включает: транспортировку морским транспортом в Японию, техническую помощь, посреднические услуги, финансирование или финансовую помощь, связанную с такой транспортировкой, сырой нефти, подпадающей под код 2709 00, смешанной с конденсатом, полученной в рамках проекта «Сахалин-2», реализуемого в России. Это освобождение применяется с 5 декабря 2022 г. и истекает 5 июня 2023 г.
49. Могут ли другие проекты быть освобождены от запрета на морские услуги и перевозки в будущем?
При соблюдении определенных объективных критериев члены Большой семерки и коалиции могут договориться об освобождении других энергетических проектов от запрета на морские услуги и транспортировку. Для исключения дополнительных проектов в рамках режима санкций ЕС требуется единогласное решение Совета, прежде чем Комиссия сможет использовать свои исполнительные полномочия для внесения соответствующих поправок в Приложение XXIX.
Модель подтверждения
Поставщики услуг ЕС не обязаны использовать определенную форму подтверждения, представленная ниже модель не имеет обязательной силы. Для некоторых поставщиков услуг, таких как страховщики, подтверждение может принимать форму пункта об исключении ответственности в рамках годового полиса или пункта, утверждающего, что сторона не будет иметь страхового покрытия, если она перевозит нефть, купленную выше предельной цены.
[Дата, месяц, год]
[Сторона контракта/услуги] подтверждает, что в отношении [предоставляемой слуги] [сторона контракта/услуги] соответствует ценовому пределу и любым другим ограничениям на морские перевозки российской нефти применимо к [стороне контракта/услуги]. [Сторона контракта/услуги] подтверждает, что:
• [сторона контракта/услуги] получила и сохранила информацию о ценах, свидетельствующую о том, что российская морская нефть была куплена по цене или ниже предела; или
• когда невозможно запросить и получить такую информацию, [сторона контракта/услуги] получила подтверждение того, что закупка морской российской нефти осуществляется по цене или ниже предела;
или• [сторона контракта/услуги] получила подписанное свидетельство о том, что покупка морской нефти в России подпадает под отступление.
[Подпись Заказчика]