:

Общие подходы ЕС к применению санкций

Ограничительные меры ЕС применяются, среди прочего, к любому лицу на территории ЕС или за его пределами, которое является гражданином страны-члена, к любому юридическому лицу, организации или органу на территории ЕС или за его пределами, которое учреждено или зарегистрировано в соответствии с законодательством страны-члена, и любому юридическому лицу, организации или органу в отношении любого бизнеса, осуществляемого полностью или частично в пределах ЕС.

В отношении некоторых белорусских физических и юридических лиц действуют индивидуальные финансовые ограничения, в том числе замораживание активов и запрет на прямое или косвенное предоставление средств или экономических ресурсов указанным лицам и организациям.

Подсанкционные физические или юридические лица не могут использовать свои средства (т. е. финансовые активы и выгоды любого рода) и экономические ресурсы (активы любого рода), которые заморожены, и им не должны предоставляться никакие средства или экономические ресурсы. Это означает, что граждане и компании ЕС не должны осуществлять платежи или поставлять им товары или другие активы. По сути, деловые операции с подсанкционными лицами или организациями не могут осуществляться на законных основаниях, если только это отдельно не разрешено законодательством.

Комиссия считает, что замораживание активов распространяется на активы любой не внесённой в перечень организации, которая находится в собственности или под контролем подсанкционного лица или организации, если только не будет доказано, что соответствующие активы фактически не принадлежат или не контролируются подсанкционным лицом или организацией. Аналогичным образом, средства или экономические ресурсы не должны предоставляться не включённой в перечень организации, которая принадлежит или контролируется подсанкционным  лицом или организацией, за исключением случаев, когда можно доказать, что средства или экономические ресурсы на самом деле не попадут к подсанкционному лицу. Проценты и дивиденды считаются «средствами», которые должны быть заморожены.

Кроме того, банки, зарегистрированные или созданные в соответствии с законодательством страны-члена или ведущие бизнес в ЕС, должны заморозить платежи, полученные от любого подсанкционного лица или организации (при условии, что персональные санкции предусматривают замораживание активов), перечисленных в Приложении I к Регламенту Совета (ЕС) 765/2006. Это означает, что переводы, исходящие от подсанкционного лица или исходящие от неподсанкционного лица, но осуществленные через подсанкционный банк, не отклоняются и средства не возвращаются отправителю; скорее, эти средства остаются замороженными в банке ЕС. Существует возможность запросить у национального компетентного органа по санкциям высвобождение этих средств, например, в соответствии с изъятиями, предусмотренным в Регламенте Совета (ЕС) 765/2006, в отношении платежа подсанкционным лицом или организацией, в соответствии с контрактом, заключенным до даты включения лица/организации в санкционный список.

Передача контролируемых технологий (включая знания или нематериальные объекты) иностранным лицам является своего рода передачей нематериальных технологий, также известной как «предполагаемый экспорт». Регламент Совета (ЕС) № 765/2006 и последующие поправки к ним запрещают продавать, поставлять, передавать или экспортировать, прямо или косвенно, определенные товары и технологии, на которые распространяются меры, любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России и Беларуси, или для использования в России и Беларуси соответственно. Требования по контролю за технической помощью также распространяет свое действие на иностранных граждан в ЕС. Поэтому европейским компаниям рекомендуется ограничить доступ российского и белорусского персонала к таким знаниям или технологиям, если такие знания и технологии будут использоваться в России или Беларуси.

Компаниям ЕС запрещается сознательно и преднамеренно участвовать в деятельности, целью или результатом которой является обход ограничений. Во всех ситуациях компании ЕС, и в особенности те, акционерами которыми являются российские или белорусские граждане, должны осуществлять соразмерную проверку бизнес-партнеров и конечной точки назначения переводимых фондов и экономических ресурсов. Такие процедуры могут включать: скрининг, оценку рисков, многоуровневую проверку и текущий мониторинг.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти